МБДОУ «Детский сад №9 «Лучик» с. Подгорное»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса



Адрес ДОУ: 652582, Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с. Подгорное  ул. Нагорная, д. 11

Тип здания: двухэтажный, фундамент – железобетонный, монолитный, стены - кирпичные, кровля – металлочерепица, перекрытие - железобетонные сборные плиты.

Год ввода в эксплуатацию: 1972 год.

ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

Проектная мощность: 83 места.

Фактическая наполняемость: 60 детей.

Количество групповых помещений: 4 групп.

Функционирует: 3 группы.

В ДОУ функционируют специальные помещения:

кабинет заведующего; кабинет педагога; медицинский кабинет (кабинет приёма, изолятор); музыкально-физкультурный зал; пищеблок; прачечная.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм в группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В ДОУ существует эффективная и безопасная организация совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

«Центр познавательно-исследовательской деятельности», «Центр сюжетно–ролевой игры», «Центр книги», «Центр конструирования», «Центр трудовой деятельности», «Центр музыкально-художественного творчества», «Центр развивающих игр», «Центр искусства», «Центр двигательной активности».

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МБДОУ

     Питание воспитанников ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработаннымв соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. Дети в детском саду обеспечены четырехразовым сбалансированным питанием. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия.

     Приготовление пищи для детей осуществляется на пищеблоке. Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и состоит из:

овощной цех (первичной обработки овощей); овощной цех (вторичной обработки овощей); мясо- рыбный цех; горячий и холодный цеха; моечной кухонной посуды; кладовая для сухих продуктов; кладовая для холодильных установок.

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 4 холодильника с морозильными камерами, 1 электромясорубка, 4 разделочных стола, 1 электроплита с духовками, 1 электрокотел, 1 протирочная машина. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – овощехранилище, другое – для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре и приемных групп детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ

Медицинский кабинет - площадь 17,2 кв.м.:

кабинет медицинской сестры; изолятор на 1 место; туалет.

лицензия № ЛО-42-01-003752 от 02.07.2015г., серия ЛО № 0003631.

Медицинский персонал детского сада – медсестра - тщательно следит за соблюдением санитарно - гигиенических правил, требований и норм в ДОУ.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

утренний осмотр дошкольников , регулярный осмотр воспитанников на педикулез, измерение антропометрических данных, работа бракеражной комиссии, систематическая работа по профилактике и предупреждению инфекционных заболеваний, травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и контроль за соблюдением режимных моментов.

ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещен со спортивным, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:

гимнастические лестницы, скамейки, маты, резиновые и надувные мячи, обручи, скакалки, мишени, туннели, дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы с отверстиями, дорожки «Следочки».

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка.

      Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

     Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

утренняя гимнастика; физкультминутки; динамические паузы; игры с движениями  в свободной деятельности; организованная двигательная деятельность; музыкально-ритмические движения; спортивные досуги и развлечения; гимнастика после сна; ежедневный режим прогулок; сбалансированное питание;

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

компьютер – 1 (с выходом в интернет); компьютер+принтер+ксерокс+сканер – 1, телевизор -2; музыкальный центр -1, цифровая камера – 1.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В МБДОУ

   Определяющим условием образовательного процесса в дошкольном учреждении является охрана жизни и обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.

     Работа определяется несколькими направлениями:

обеспечение охраны труда работников МБДОУ; обеспечение охраны жизни и здоровья детей, посещающих МБДОУ; пожарная безопасность; предупреждение чрезвычайных ситуаций; антитеррористическая защита.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной, антитеррористическойбезопасности сотрудниками и детьми.

     Деятельность по охране труда сотрудников ведется согласно нормативно-правовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников МБДОУ и инструкциям по технике безопасности.

В ДОУ имеется:

автоматическая пожарная сигнализация; запасные противопожарные выходы; ограждение территории ДОУ; ночное освещение территории ДОУ..

информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) с МБДОУ «Детский сад № 9«Лучик» с.Подгорное» заключен с оператором связи ОО «Сибирьтелеком» 

Вид информационной системы, количество

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Программно

-технический

комплекс-1 шт.

кабинет заведующего

Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, выход в интернет, работа с электронной почтой, работа с документацией.

заведующий

Ноутбук, принтер

кабинет педагога

Планирование и мониторинг

воспитательно-образовательной деятельности; осуществление

методической помощи педагогам;

организация консультации;

семинаров, педагогических советов;

работа с отчетной документацией;

оформление педагогического опыта. Работа с документацией.

Развивающая работа с

воспитанниками.

старший воспитатель, педагоги

Персональный

компьютер, принтер-

1 шт.

кабинет

делопроизво-дителя

 

Работа с документацией, унификация кадрового делопроизводства.

делопроизводитель

В сети Интернет функционирует сайт МБДОУ «Детский сад №9 «Лучик» с.Подгорное» 

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен.

5 декабря 2017 в 12:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.